Маяковский направление. Тест по творчеству В.В

Вариант 1

Соотнесите годы жизни и имена поэтов.

Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.

Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.

Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.

Соотнесите литературное течение и имена поэтов.

Соотнесите средства художественной выразительности:

8. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
А) эпитеты;

Б) метафора;

В) сравнение;

Г) метафористическое сравнение

Я вернусь, когда раскинет ветви
По - весеннему наш белый сад,
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как много лет назад.
А) А.А. Фет;

Б) А.С. Пушкин;

В) С.А. Есенин;

Г) А.А. Блок.

10. Кто из друзей Маяковского открыл в нём поэтический дар, назвав «гениальным поэтом»?

а).Д.Д. Бурлюк;

б).В.В. Каменский;

в) В. Хлебников;

г).А. Крученых;

11 . По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

1) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

2) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

3) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

12. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?

1) К. Бальмонт

3) Н. Гумилёв

4) В. Брюсов

13. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Ахматова, Гумилев, Городецкий, Мандельштам?

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

14. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа:

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

1) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

2) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

3)В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

16. Исправьте ошибку: символизм - символ, акмеизм - красота, футуризм - будущее

Вариант 2

1. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

2. Соотнесите портреты и имена поэтов.

Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.

Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.

Соотнесите произведения и имена.

Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевыми» словами:

7. С . Есенин использовал художественный приём - антитеза - в своём обращении к теме Родина. Антитеза - это:

А) художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта;
Б) художественное противопоставление характера, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающих эффект резкого контраста;
В) приём звукописи, заключающийся в повторах одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.

8. О какой из своих поэм В.В. Маяковский сказал: « Четыре крика четырех частей ».

А) « Облако в штанах »;

Б) « Левый марш »;

В) « В.И. Ленин »;

Г) « Хорошо!».

9. Назовите стихотворение Есенина, которое является его своеобразным завещанием:

А) «Цветы мне говорят:прощай..»

Б) «Русь советская»;

В) «До свиданья, друг мой, до свиданья»;

Г) «Отговорила роща золотая…»

О, весна без конца и без краю-

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!
А) А.А. Фет;

Б) А.С. Пушкин;

В) С.А. Есенин;

Г) А.А. Блок.

11. По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

1) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

2) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

3) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

12. Какое из модернистских течений в России появилось первым?

1) ФУТУРИЗМ

2) АКМЕИЗМ

3) СИМВОЛИЗМ

4) МОДЕРНИЗМ

13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

1) Б.Пастернак

2) В. Хлебников

3) К. Бальмонт

14. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый?

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

15. К какому направлению принадлежали поэты:

1) В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

2) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

3) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

16. Исправьте ошибку: символизм - символ, акмеизм - будущее, футуризм - расцвет

Тест по теме: «Жизнь и творчество В.В. Маяковского»

составлен Ивановой Е.В., учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» города Новомосоквска Тульской области

Литература, 11 класс.

I вариант

    Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
Я дедом – казак, другим – сочевик, А по рожденью грузин. а) один из родителей Маяковского был грузиномб) воспитателем Маяковского был грузинв) Маяковский родился в Грузииг) Маяковский был воспитан на грузинской культуре 2. В какую партию вступил Маяковский в 1906 году? а) РСДРП б) анархистов в) монархистов г) эсеров
    Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский
а) в Московском университете б) в Петербургском университетев) в Московском училище живописиг) в Петербургском инженерном училище
    Какое литературное течение возглавил Маяковский?
а) имажинизм б) символизм в) футуризм г) акмеизм
    Основной темой ранней лирики Маяковского является:
а) тема одиночестваб) тема конца света, мира, цивилизациив) тема любвиг) тема современного города
    Назовите стихотворение Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
А если сегодня мне, грубому гунну Кривляться перед вами не захочется – и вот Я захохочу и радостно плюну, Плюну в лицо вам, Я – бесценных слов транжир и мот! а) «Адище города» б) «Скрипка и немножко нервно» в) «Шумики, шумы, шумищи» г) «Нате!»
    Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского
а) их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе, культуре б) их отличает пафос радостной перестройки мира и созидания нового общества в) их отличает настроение разочарования, обманутых надежд г) их отличает трагический пафос
    В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
а) Российская телеграфная ассоциация б) Российское телеграфное агентство в) Российская телерадиовещательная ассоциация г) Российское телевизионное агентство9.Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор, горлан, главарь». а) «Левый марш» б) «Комсомольская» в) «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» г) «Лилечка! Вместо письма…» 10. Назовите традиционную для русской литературы тему, которая затрагивается поэтом в следующих произведениях: «Поэт – рабочий», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос». а) тема любви б) антибуржуазная тема в) тема поэта и поэзии г) сатира на мещанство и бюрократизм 11. В выделенных строках укажите художественный прием Все вы на бабочку поэтиного сердца Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош, Толпа озвереет, будет тереться. Ощетинит ножки стоглавая вошь. а) метафора б) аллегория в) олицетворение г) образный параллелизм 12. Определите, из каких стихотворений Маяковского взяты следующие отрывки а) Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. б) Со всех необъятных российских нив, С первого дня советского рождения Стеклись они, Наскоро оперенья переменив. И засели во все учреждения. в) Взъяренный На заседание Врываюсь лавиной, Дикие проклятья дорогой изрыгая, И вижу: сидят людей половины. О, дьявольщина! Где же половина другая? г) Для веселия планета наша мало оборудована, Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно, Сделать жизнь значительно трудней. А) «Сергею Есенину» Б) «Ночь» В) «Прозаседавшиеся» Г) «О дряни» 13. Укажите жанр пьес Маяковского «Баня» и «Клоп» а) мистерия в) фарс б) комедия г) буффонада 14. Укажите имя героя пьесы Маяковского, которого называют «обывателиус вульгарис» а) Победоносиков б) Присыпкин в) Чудаков г) Велосипедкин 15. В какой пьесе Маяковского герой оказался замороженным, а затем перенесенным в будущее? а) «Баня» б) «Клоп» в) «Мистерия-буфф» 16. Пьеса «Клоп» - сатирические произведения, направленные против таких пороков, как: а) подлость и трусость б) мещанство и бюрократизм в) бессердечие и жестокость г) раболепие и чинопочитание 17. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это: а) Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным б) Один из тропов, художественное преувеличение в) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка Ответы:

    В в а г б б г в а а – Б, б – Г, в – В, г – А б б б б а

II вариант

    Укажите годы жизни Маяковского

а) 1895-1925 б) 1893-1930 в) 1890-1939 г) 1892- 1937

    За что был арестован в 1909 году Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
а) за совершение уголовного преступленияб) за участие в демонстрациив) за создание антиправительственных стиховг) за антиправительственную политическую деятельность
    Как называли Маяковского товарищи по партии?
а) товарищ Владимир б) товарищ Маяковский в) товарищ Константин г) товарищ Артем
    О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
а) врача б) ученого в) художника г) дипломата
    В какой системе стихосложения Маяковский выступил как новатор?
а) силлабическая б) силлабо-тоническая в) тоническая
    Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах»
а) «Я» б) «Владимир Маяковский» в) «Тринадцатый апостол» г) «Человек»
    Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
а) неразделенная любовь б) ненависть поэта к буржуазному миру в) ненависть поэта к империалистической войне г) отрицание бога
    Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
а) Татьяне Яковлевой б) Веронике Полонской в) Лиле Брик г) Марии Денисовой
    Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
а) сомневался, чью сторону принять б) с негодованием отвергал революцию в) восторженно принял, назвав революцию своей г) был в растерянности
    Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?
а) «О дряни» б) «Прозаседавшиеся»б) «Гимн взятке» г) «Юбилейное»
    Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»
а) гиперболаб) аллегорияв) гротескг) метафора
    Продолжите строки первого столбика, найдя им соответствия во втором
а) О, хотя бы еще одно заседание…б) Послушайте! Ведь, если звезды зажигают –в) В наших жилах кровь, а не водица Мы идем сквозь револьверный лай…г) Ненавижу всяческую мертвечину! А) Значит, это кому-нибудь нужно Б) Чтобы умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела В) Обожаю всяческую жизнь! Г) Относительно искоренения всех заседаний
    В каком театре были поставлены пьесы Маяковского «Клоп» и «Баня»?
а) во МХАТеб) в театре Мейерхольдав) в Малом театрег) в театре им. Вахтангова
    В какой пьесе Маяковского ученый создает машину времени?
а) «Мистерия-буфф» б) «Баня» в) «Клоп»
    К какому литературному течению принадлежит Маяковский?
а) футуризм б) акмеизм в) символизм г) эгофутуризм
    Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?
А) метафора б) звукопись в) сравнение г) эпитет
    Стихотворение, громко заявившее о рождении поэзии революции, явилось стих.
а) «Левый марш»б) «Юбилейное»в) «Прозаседавшиеся»
Ответы:
    б г в в в в а в в г в а – Г, б – А, в – Б, г – В б б а б а

Список используемой литературы

    Учебник «Литература 11 класс (ч.1,2) для общеобразоват. учреждений под редакцией В.П. Журавлева, М.: Просвещение, 2013.

    Собрание сочинений В.В. Маяковского в 13 томах. Москва, Государственное издательство художественной литературы, 1955.

    Тесты по литературе. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.

Владимир Маяковский


Тест 1.К какому литературному направлению можно отнести раннее творчество В.В. Маяковского? 1.К акмеизму 2.К символизму 3.К футуризму 4.К имажинизму 2. Кому посвящены строки письма: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и прочее. Любовь – это сердце всего…» 1.В. Полонской 2.Л.Брик 3.Т.Яковлевой


3. Определите художественные средства языка в следующих строках Маяковского: Ощетинит ножки стоглавая вошь 1.Сравнение 2.Литота 3.Гипербола 4.Олицетворение На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ 1.Метафора 2.Сравнение 3.Эпитет 4.Метафорический эпитет А после ходит тревожный, Но спокойный наружно. 1.Синекдоха 2.Литота 3.Антитеза 4.Гипербола Послушайте! 1.Риторический вопрос 2.Риторическое восклицание 3.Глагол 4.Слово


Ответы теста 1.3 – к футуризму Л.Брик 3.3- гипербола 4- метафорический эпитет 3- антитеза 2- риторическое восклицание 2-3 балла – «3» 4- 5 баллов – «4» 6 баллов – «5»


«Облако в штанах» «…считаю катехизисом сегодняшнего искусства» (В.В. Маяковский) Словарная работа: КАТЕХИЗИС 1) религиозная книга; изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов. 2) Изложение основ какого-либо учения в форме вопросов и ответов.


Работа с текстом …. - круг явлений и событий, образующих основу произведения ….- отношение автора к изображенному ………. – построение художественного произведения ….. – повтор звуков, окончаний двух и более строк стиха …… - схема построения стихотворной строки (ямб, хорей…)


Я думал – ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. Видишь, я нагибаюсь, из-за голенища достаю сапожный ножик


В отечественном литературоведении происходит сущая путаница с понятиями «направление» и «течение». Что можно сказать о с абсолютной уверенностью - он был поэтом-авангардистом, одним из ярчайших представителей поэтического и художественного авангарда (поэт был еще и интересным живописцем, автором знаменитых плакатов для «Окон РОСТА»). Если авангардизм считать художественным направлением, то Маяковский принадлежал к такому течению, как русский футуризм - в его кубофутуристической разновидности.

Впрочем, само название «кубофутуристы», или просто «футуристы», Маяковский и его товарищи по группе ( , Алексей Крученых, Давид Бурлюк, Бенедикт Лившиц и другие) приняли только в конце 1913 года, во многом из-за того, что их называли так по аналогии с итальянскими футуристами. Сами же члены группы, желая избежать такого сопоставления, предпочитали называть себя «будетлянами». Это слово, придуманное Велимиром Хлебниковым, было калькой со слова «футуристы» и обозначало буквально «обитатели будущего». Также футуристы именовались группой «Гилея», от греческого «лесная», - так древние греки называли область обитания легендарных скифов. А футуристы ощущали себя именно «скифами», грозящими современной буржуазной цивилизации.

Ради отличия от итальянских футуристов, а также от других отечественных футуристических групп (прежде всего эгофутуристов) и была придумана приставка «кубо» - знак солидарности с европейскими художниками-кубистами, прежде всего Жоржем Браком и .

Впрочем, футуризм просуществовал лишь до революции, после которой распался на множество мелких авангардных групп, растащивших его открытия и начинания (комфуты, фуисты, формлибристы, экспрессионисты, ничевоки и другие). Сам же Маяковский основал в конце 1922 года еще одну вполне авангардистскую литературную группу - «Леф» («Левый фронт»), а также одноименный журнал. Но к концу 1920-х годов авангардизм, прежде всего из-за мощного давления властей, постепенно был вытеснен с художественного поля СССР, а сам «Леф» оказался нежизнеспособным объединением. Он пережил несколько кризисов, роспуск и реорганизацию в 1929 году под новым именем - «Реф» («Революционный фронт»), а спустя год Маяковский принял во многом роковое и для «Рефа», и лично для себя решение: и написал в 1930 году заявление о вступление в Российскую ассоциацию пролетарских писателей. Поэт высказал пожелание: «Считаю, что все активные рефовцы должны сделать такой же вывод, продиктованный всей нашей предыдущей работой» . Товарищи поэта не одобрили и не поддержали его решение, а в самом РАППе Маяковский так и не обрел новых единомышленников, что стало одной из причин трагического финала его жизни.