Тестовые задания по химии "Становление химии как науки. Основные положения теории А.М
тест Теория строения органических соединений
1. Верны ли следующие суждения о понятиях «химическое строение» и «изомерия»?
А. Химическое строение - определенная последовательность соединения атомов в молекуле согласно их валентности, порядок химического взаимодействия атомов, их влияние друг на друга.
Б. Изомерия является одной из причин многообразия органических веществ.
Верно только А; 3) верны оба суждения;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
н-пентан и 2-метилбутан;
цис-бутен-2 и транс-бутен-2;
бутадиен-1,2 и бутадиен-1,3;
н-бутан и 2-метилпропан.
Явление изомерии А. М. Бутлеров практически подтвердил на примере веществ:
изомерами положения кратной связи;
межклассовыми изомерами;
пространственными изомерами;
изомерами углеродного скелета.
Вещества, формулы которых СН 3 -СН=СН-СН=СН 2 и СН≡ С-СН 2 -СН 2 -СН 3 , являются:
Верны ли следующие суждения о гомологах?
А. Гомологи сходны по химическому строению молекул, следовательно, сходны и по химическим свойствам.
Б. Гомологи имеют одинаковый состав, но разное химическое строение.
Приведены гомологами являются:
Гомологами являются вещества, формулы которых:
1) СН 3 СН 2 СООН и СН 3 СН 2 СНО;
С 2 Н 5 СООН и СН 3 СООН;
С 2 Н 5 СООН и С 6 Н 5 СООН;
С 2 Н 5 СООН и С 2 Н 5 ОН.
Среди веществ, формулы которых
гомологами являются:
Гомологами являются:
пропен и пропан; 3) циклопентан и пентан;
пропан и н-бутан; 4) пропин и пропен.
только от их количественного и качественного состава;
только от порядка соединения атомов в молекуле;
от наличия функциональных групп;
от состава и химического строения вещества.
Согласно теории химического строения, свойства веществ зависят:
Вещества, формулы которых
являются:
гомологами;
структурными изомерами;
геометрическими изомерами;
одним и тем же веществом.
СlНС=СНСl; 3) Н 2 С=С(СН 3) 2 ;
ВгНС=СВг 2 ; 4) Вг 2 С=СНСН 3 .
Цис-, тpaнс-изомеры имеет соединение, формула которого:
Среди веществ, формулы которых
изомерами являются:
АБВ; 2) АВД; 3)ВГД; 4) БВГ.
Среди веществ, формулы которых
изомерами положения двойной связи являются: 1) АГ; 2) БВ; 3)АД; 4) АЕ.
Верны ли следующие суждения о значении теории химического строения органических соединений?
А. Теория химического строения дала возможность объяснить многообразие органических соединений.
Б. С помощью этой теории можно синтезировать новые вещества с заранее заданными свойствами.
Верно только А; 3) верны оба суждения;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова?
А. Теория химического строения применима только
для веществ молекулярного строения.
Б. Теория химического строения рассматривает расположение атомов в пространстве.
Верно только А; 3) верны оба суждения;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о химическом строении органических веществ?
А. Химическое строение показывает пространственное расположение атомов в молекулах соединения.
Б, Взаимное влияние атомов обусловливает химические свойства соединений.
Верно только А; 3) верны оба суждения;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о структурных формулах органических соединений?
А. Структурные формулы служат для выражения химического строения вещества и показывают последовательность соединения атомов в молекулах.
Б. Черточки между символами химических элементов в структурных формулах обозначают химическую связь.
Верно только А; 3) верны оба суждения;
верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о химической связи органических соединений?
А. В молекуле ацетилена между атомами углерода образуется двойная связь.
В органических соединениях встречаются как одинарные, так двойные и тройные связи.
Верно только А;
верно только Б;
верны оба суждения;
оба суждения неверны.
образование ковалентных связей;
переход атома в возбужденное состояние;
образование общих электронных пар;
переход электронов от одного атома к другому.
Причиной гибридизации является:
Структурными формулами
изображено:
четыре гомолога; 3) четыре изомера;
два вещества; 4) три гомолога.
Сколько веществ изображено следующими структурными формулами:
четыре; 2) три; 3) два; 4) одно.
Основной причиной образования геометрических изомеров является:
1) разное расположение атомов углерода в пространстве;
невозможность вращения атомов углерода вокруг двойной связи;
наличие атомов углерода в состоянии гибридизации;
меньшая прочность π-связи по сравнению с σ-связью.
В результате гомолитического разрыва ковалентной связи образуются:
1) катионы; 3) атомы;
2) анионы; 4) радикалы.
Среди кислородсодержащих органических соединений, структурные формулы которых:
изомерами являются:
1) АБВ; 2) БВЕ; 3)ВГЕ; 4) ГДЕ.
Гибридные sр 3 -орбитали образуются:
одной 2s- и тремя 2р-орбиталями;
одной 2s- и двумя 2рорбиталями;
одной 2s- и одной 2р-орбиталями;
двумя 2s- и двумя 2р-орбиталями.
Гибридные sp 2 -орбитали образуются:
Гибридные sp-орбитали образуются:
1) одной 2s- и тремя 2р-орбиталями;
одной 2s- и двумя 2р-орбиталями;
одной 2s- и одной 2р-орбиталями;
двумя 2s- и двумя 2р-орбиталями.
Способность соединяться между собой и образовывать цепи различной формы, характерна только для атомов:
1) азота; 3) серы;
2) углерода; 4) фтора.
29. Для органических веществ наиболее характерной является связь:
ковалентная неполярная;
водородная;
ковалентная полярная.
30. При образовании тройной связи в молекуле углеводорода в гибридизации участвуют:
1) один s- и один р-электрон;
один s- и один р-электрон;
один s- и два р-электрона;Тесты
Тест по теме:
«Теория химического строения органических веществ»
1.Дополните фразу: «Молекула представляет собой группировку атомов элементов, располагающих в строго определенном порядке, согласно правилам валентности»-отражает суть……………………………………….(выберите ответ):
А) периодического закона;
Б) первого положения атомно-молекулярной теории;
В)второго положения теории А.М.Бутлерова;
Г) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений
(1 балл)
2.Дополните фразу: «Вещества, имеющие одну и ту же эмпирическую формулу(обладающие одинаковым количественным и качественным составом), но разный порядок расположения атомов в молекуле,т.е. разное строение, а потому, и различные свойства, называются…..................»(выберите ответ):
А)гомологи;
Б)изомерами;
В) радикалами;
Г) молекулами,
Д) функциональными группами.
(1 балл)
3.Дополните фразу: «Свойства вещества зависят не только от его количественного и качественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекуле»-отражает суть……….(выберите ответ):
А) третьего положения теории химического строения, разработанной А.М.Бутлеровым;
Б) второго положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;
В) первого положения теории А.М.Бутлерова о строении органических соединений;
Г) суть теории строения органических и неорганических веществ.
(1 балл)
4)Дополните фразу: «Радикал /-СН 3 / называется……….. » (выберите ответ) :
А) этилом;
Б)метилом;
В)пропилом;
Г) бутилом.
(2балла)
5) Дополните фразу: «Пропан имеет формулу…………………..» (выберите ответ):
А)С 3 Н 8 ;
Б)СН 3 -СН 2 -СН 3 ;
В)С 2 Н 5 -СН 3;
Г)СН 3 -СН 3 ;
Д) С 2 Н 6 ;
Е)СН 4 .
(3 балла)
6) Дополните фразу: «Формулы СН 3 -(СН 2 ) 2 -СН 3 ; С 4 Н 10 и СН 3 -СН 2 -СН 2 -СН 3 отражают строение…………………………………»(выберите ответ):
А) трех разных веществ;
Б)одного вещества;
В) двух разных веществ;
Г) одного вещества, называемого бутаном.
(3 балла)
7)Дополните фразу: «В углеводородах реализуется…………………………………………. связь»(выберите ответ):
А) неполярная ковалентная;
Б)полярная ковалентная;
В) неполярная ковалентная и полярная ковалентная;
Г) ионная;
Д) полярная, неполярная ковалентная и ионная.
(1 балл)
8)Дополните фразу: «В предельных органических соединениях реализуется……………………………..связь»(выберите ответ):
А) сигма;
Б)пи;
В) сигма и пи;
Г) другие виды химической связи, кроме ковалентной.
9) Дополните фразу: «Формулы СН 3 -(СН 2 ) 2 -СН 3 (А) и СН 3 -СН(СН 3 )-СН 3 (Б) отражают строение »(выберите ответ):
А) одного вещества- бутана;
Б)двух веществ -н -бутана (А) и изобутана(Б) ,являющихся изомерами;
В)двух изомеров бутана: н-бутана (А)и 2-метил-пропана(Б) ;
Г) углеводородов ряда метана (одно вещество).
4 балла
10)Дополните фразу: «Сигма -связь характеризуется………………………….»(выберите ответ):
А)одной областью перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;
Б) двумя областями перекрывания электронных облаков и относительно малой энергией;
В)одной областью перекрывания электронных облаков и достаточно большой энергией;
Г)двумя областями перекрывания электронных облаков и небольшой энергией.
Вариант 1
1 (3 балла). Элемент, который обязательно входит в состав органических соединений:
А. Кислород. В. Углерод.
Б. Азот. Г. Фосфор.
2 (3 балла). Среди веществ, входящих в состав живой клетки, к органическим веществам не относится:
А. Глюкоза. В. Жир.
Б. Вода. Г. Белок.
3 (3 балла). Ученый, который ввел понятие «органическая химия»:
А. Бутлеров А. В. Велер Ф.
Б. Бертло М. Г. Берцелиус Й.
4 (3 балла). Валентность углерода в органических соединениях равна:
А. I Б. II В. III Г. IV
5 (3 балла). Причиной многообразия органических соединений не является:
А. Явление изомерии.
Б. Способность атомов углерода соединяться друг с другом.
В. Способность атомов углерода образовывать одинарные, двойные и тройные связи.
Г. Способность атомов углерода образовывать аллотропные модификации.
Природа вещества:
Искусственное органическое соединение.
Синтетическое органическое соединение.
Вещество:
А. Ацетатное волокно. В. Лавсан
Б. Капрон. Г. Вискоза. Д. Полиэтилен.
А. 2,2,3 – триметилбутан.
Б. 2,3 – диметил – 5-этилгексан.
В. 2 – этил – 3 –метилпентан.
Тема «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений».
Вариант 2
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на установление соответствия
1 (3 балла). Принадлежность к органическим веществам можно установить:
А. По окраске вещества. В. По растворимости вещества в воде.
Б. По продуктам сгорания вещества. Г. По агрегатному состоянию в-ва.
2 (3 балла). Вид химической связи, наиболее характерный для органических соединений:
А. Ковалентная неполярная. В. Ионная.
Б. Ковалентная полярная. Г. Металлическая.
3 (3 балла). Органическим соединением природного происхождения не является:
А. Гемоглобин. В. Мочевина.
Б. Полиэтилен Г. Инсулин.
4 (3 балла). Формулу CH – CH называют:
А. Молекулярной. В. Полной структурной.
Б. Сокращенной структурной. Г. Все ответы верны.
5 (3 балла). Ученый, первым осуществивший синтез щавелевой кислоты из неорганических веществ:
А. Велер Ф. В. Кольбе А.
Б. Бертло М. Г. Бутлеров А.
6 (5 баллов). Установите соответствие.
Раздел химии:
I.Неорганическая химия. II. Органическая химия.
Ученый:
А. Бутлеров А. В. Велер Ф.
Б. Менделеев Д. Г. Ломоносов М.
Открытие:
Периодический закон. 2. Структурная теория строения.
Атомно-молекулярное учение. 4. Синтез мочевины.
Часть Б. Задания со свободным ответом
7 (8 баллов). Напишите структурные формулы соединений, названия которых:
А. 2,4,6 – триметилгептан.
Б. 2 – этилпропан.
В. 2,2 – диметил – 3 – пропилпентан.
8 (8 баллов). Назовите соединения, формулы которых приведены ниже, по систематической номенклатуре:
Тема «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений».
Вариант 3
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на установление соответствия
1 (3 балла). Автор теории строения органических веществ:
А. Менделеев Д. В. Бутлеров А.
Б. Кекуле Ф. Г. Берцелиус Й.
2 (3 балла). Формулу C – C – С называют:
А. Сокращенной структурной. В. Молекулярной.
Б. Полной структурной. Г. Все ответы верны.
3 (3 балла). Элемент, атомы которого способны соединяться друг с другом с образованием цепей:
А. Водород. В. Кислород.
Б. Азот. Г. Углерод.
4 (3 балла). Число всех химических связей в молекуле пропана:
А. 4 Б. 6 В. 8 Г. 10
5 (3 балла). Изомером бутана является:
А. Пентан. В. Изобутан.
Б. Пропан. Г. Изопентан.
6 (5 баллов). Установите соответствие.
Фамилия ученого:
М. Бертло.
Ф. Велер.
А. Бутлеров.
Г. Кольбе.
Синтезированное вещество:
А. Сахаристое вещество. В. Мочевина.
Б. Жир. Г. Уксусная кислота.
Часть Б. Задания со свободным ответом
7 (8 баллов). Напишите структурные формулы соединений, названия которых:
А. 2,5,5 – триметилоктан.
Б. 2 – метил – 3 – этилбутан.
В. 3,3 – диметилпентан.
8 (8 баллов). Назовите соединения, формулы которых приведены ниже, по систематической номенклатуре:
Приложенные файлы
Это удивительно. Моему сыну, Паше, всего четыре с половиной года, а он уже самостоятельно:
- читает книжки (5-10 страниц),
- пишет целые предложения (правда иногда с ошибками),
- разучивает ноты, поет понравившиеся песенки,
- убирает игрушки за собой в комнате (просто, чтобы сделать нам приятное),
- послушно ведёт себя на всех занятиях в детском саду,
- и прочие вещи, которые другие дети в его возрасте с трудом делают даже на половину.
он ничего из этого не умел.
Хуже того – Паша был невыносим. Был не усидчив, не мог концентрироваться на чем-то одном дольше одной минуты. К примеру, садишься читать с ним книгу, читаешь 1-2 страницы, а он уже играет с кошкой или рисует на руках. Или, например, пытаешься с ним позаниматься: говоришь, это слог «ма» и переспрашиваешь почти сразу: «Паша, прочитай этот слог», а в ответ тишина.
А что было в садике – вообще страшно рассказывать. Он неумел общаться с другими детьми. Кидался в других детей деревянными кубиками, дрался, толкался и т.д. Как-то он вообще умудрился укусить другого мальчика за лоб. Хотя я чуть вслух не засмеялся, когда увидел пострадавшего. Тот мальчик был выше его на 2 головы. Как Паша умудрился его укусить – загадка. Но факт остаётся фактом, он был абсолютно неуправляем.
Что же помогло так кардинально изменить
Пашу за такой короткий срок времени?
А как вы сами думаете? Многие сразу спрашивают: «А в какой же садик вы ходите?». Якобы, это воспитатели так подействовали на ребёнка. Отнюдь не они. Они, конечно, хорошие и замечательные. Но когда на одного воспитателя в группе приходится более 20 детей – о какой индивидуальной работе можно говорить?
Что дальше? Может врачи? И тут вы снова не угадали. Ходили мы и к педиатру, и к психологу, и к логопеду – ответы у всех шаблонные. Одни говорят пить таблетки (успокоительные, витамины и т.д.), вторые – ходить по 3 раза на дорогие доп. занятия, третьи – обвиняют нас в плохом воспитании.
Честно сказать пить успокоительные таблетки мы не стали, я считаю это недопустимым в таком возрасте…, а вот на занятия мы походили (отдали около 10.000 рублей), повоспитывали его по специальной книжке, которую рекомендовал психолог, а результат – плакать хочется.
Кстати, начали этим заниматься в 3 года. То есть на всю эту «коррекцию» ушел целый год. По-моему, уж за это время должен был быть хоть какой-то результат. Или я не прав?
А ларчик просто открывался…
Как часто это бывает в жизни, помогло нам то, на что меньше всего надеялись. Если у вас есть похожие проблемы с вашим ребёнком, вам обязательно стоит это попробовать.
Об этой методике я узнал из телевизора (хоть и редко его смотрю). Там выступала женщина, зовут её Светлана Юлиановна Шишкова. Так вот, она рассказала, что развитие способностей детей (к чтению, к письму, к мышлению и проявлению талантов) зависят от качественного «фундамента».
Я не могу в точности пересказать то, что она говорила, поэтому настоятельно советую прочитать описание этой методики и её возможности . Но часть все равно скопирую вам сюда.
- ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕНСОМОТОРНОМ УРОВНЕ (действия и ощущения);
- АКТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, пространственные отношения);
- АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (кандидат психологических наук, доцент Шишкова С. Ю.);
- ПРОГРАММА РАБОТАЕТ КАК ДЛЯ ЗДОРОВЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм и т.д.);
Я заказал эту программу по интернету сразу же, как увидел о ней по телевизору. Зашел на сайт, почитал, посмотрел видео самой Светланы Юлиановны об этой методике, почитал отзывы даже самих детей – потрясающе.
Кстати о результатах, в итоге уже через 2 месяца мы:
- С удовольствием ходим в детский сад и прекрасно слушаемся воспитателей
- Ребенок стал более усидчивым, научился концентрировать внимание на занятиях, хорошо запоминает стихи и читает их лучше других в группе
- Нам дают почти всегда главные роли во всех утренниках
- Мы пишем! Пишем, конечно, с ошибками, но пишем! Из серии: «спасиба мамачка», «папачка», «малако» и т.д. Зато буквы, какой правильный становится у него почерк… мммм. Это просто чудо! Ощущение, будто развитие его мелкой моторики перешло на совершенно другой уровень.
- В расширенной версии, одним из бонусов является «Английский язык с легкостью» и мы с Пашей уже начали изучение! Еще год назад на «нашем» слова вымолвить не мог, а сейчас уже английский начинает постигать. Конечно же речь не о разговорном английском)) Пока что, мы изучаем правильность написания букв…
А теперь – внимание…
*Программа, кстати, предназначена для детей от 2 до 15 лет. По ней можно готовится и к садику, и к школе. Она очень хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания, память, пространственное мышление, логику – в общем развивает мозг ребёнка и у ребенка появляется желание учиться.
Дорогие друзья, родители, мамы
и папы, дедушки и бабушки!
Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, талантливым и успешным во всём, вы просто обязаны хотя бы посмотреть на эту программу. Покупать или нет, решайте сами. Но как минимум я сильно рекомендую почитать подробнее об этой программе и посмотрите отзывы, которые оставляют сами дети после занятия по этой методике. Там есть, кстати, и их творческие работы, которые делали дети разных возрастов – и в 3 года, и в 6 лет, и в 12 лет. Поверьте мне, ваш ребенок может быть в десятки и сотни раз умнее, быстрее, талантливее, чем сейчас – вам просто необходимо раскрыть его с помощью какого-то инструмента. Я думаю методика «Буквограмма» это прекрасный инструмент для развития фундамента ребенка.
Лично я заказывал и всё читал о . Переходите по ссылке (она без вирусов, всё хорошо))) и читайте уже прямо сейчас.
Здоровья вашим детям
С уважением, Сергей (отец Павла).